Метро города Дубай, какое оно в самой богатой стране

Одним из самых масштабных высокотехнологичных и современных проектов в мире является метро города Дубай. Здесь продуманно все до мелочей от комфорта и до каждой детали дизайна. Пуск в эксплуатацию красной линии состоялся 9 сентября 2009 года, на сегодняшний день работает еще и зеленая ветка. Общая протяженность двух веток метро более семидесяти километров. В основном ветки метро построены над землей, только в центре города есть подземный участок. Станции метро поражают своим дизайном и удобством.

Метро города Дубай
Метро города Дубай является одним из самых масштабных высокотехнологичных и современных проектов в мире

На каждой станции установлены кондиционеры, и температура воздуха постоянно поддерживается на уровне 20 градусов Цельсия. При разработке дизайна основной задачей архитекторов являлось использование и имитация национальных элементов ландшафтного творчества Дубая и ОАЭ. Станции оборудованы эскалаторами, эстакадами с движущимися дорожками. Для людей с ограниченными физическими возможностями тут предусмотрены все удобства: специальные места с ремнями безопасности, подъемники и эстакады, звуковое и видео сопровождение.

Особенности метро города Дубай

Внешний вид станций тоже не оставит никого равнодушным. Основная идея дизайна это использование различных стихий: огонь, вода, воздух и земля. Удачно подобрана и цветовая гамма. В комплексе каждая станция прекрасно вписывается в исторические районы города.

Станция метро Burjuman в Дубае
Станция метро Burjuman в Дубае

В метро существует система запретов: запрещено тут проносить спиртное (арабские власти считают это личным оскорблением), курить, принимать пищу, нарушать общественный порядок и чистоту. Для приема пищи на станциях предусмотрены кафе. С нарушителями порядка администрация борется путем наложения административных штрафов.

Немало внимания в метро уделено безопасности пассажиров. Специальное подразделение полиции, с использованием собак – ищеек, заботиться о том, чтобы в метро не попала взрывчатка и наркотические вещества. На станциях, переходах и тоннелях установлены камеры видеонаблюдения. Как известно, низкий уровень преступности в эмиратах – отличительная черта страны. Благодаря действиям властей, метрополитен Дубая на сегодняшний день является самым безопасным видом транспорта в мире.

метро Дубай
В основном ветки метро построены над землей, только в центре города есть подземный участок

В систему транспорта метро, помимо поездов, входят еще и автобусы, которые обеспечивают доставку пассажиров к станциям и между станций, с этой целью было разработано более сорока совершенно новых автобусных маршрутов.

Для удобства пассажиров предусмотрены бесплатные парковки, где можно оставить свой автомобиль во время пользования услугами метро. Стоянки построены так, чтобы можно было их использовать и владельцам крупногабаритного транспорта. Несколько станций примыкают к водным вокзалам. И тут все предусмотрено для удобства пассажира – метро и вокзалы соединяют удобные переходы.

Вход в метрополитен Дубая
Вход в метрополитен Дубая

Дубайское метро – это единственная в мире полностью автоматизированная система обслуживания пассажиров, это первый проект в плане использования беспилотного транспорта. Красная ветка отмечена в книге рекордов Гиннеса как самая длинная (57 км) автоматическая ветка метро, кроме этого она первая в районе Персидского залива.

Виртуальная поездка на метро Дубая:

Скорость движения поездов в среднем 110 км в час, а инфраструктура организована так, что пассажир попадает к поезду максимально быстро. Таким образом, с помощью метро разгружены основные городские магистрали, ведь с каждым годом все больше людей отказываются от собственного транспорта в пользу метро.

Dubai Metro
Один из этапов строительства Dubai Metro

Помимо красной и зеленой веток, планировалось построить еще и пурпурную ветку, стоимость которой по предварительным данным составила бы почти три миллиарда долларов. Но в 2007 после начала кризиса проект пурпурной ветки был заморожен. В настоящее время директор метрополитена Дубаи заявляет, что строительство пурпурной ветки будет возобновлено. Протяженность ветки по проекту должна быть около 50 километров, и она должна соединять два аэропорта города.

The Dubai Mall Metro Link
Пешеходный надземный переход The Dubai Mall Metro Link длиной 820 метров приведет вас к самому высокому зданию в мире — Бурдж Халифа

Как платить за метро

Ценовая политика метро города Дубай выгодно отличается от многих метро мира. Тут оплата производится с помощью пластиковых смарткарт различных видов, которые проверяет автоматика в турникетах на входе и на выходе. Стоимость колеблется от 1,80 дирхам до 5,80 дирхам. Существует четыре вида карт: золотая, серебряная, синяя и красная. Красная предназначена для разовых поездок и удобна для туристов, посетивших метро с целью ознакомления. Синяя и серебряная карты могут пополняться, и предназначены для проезда в вагонах обычного класса, различие у них только в том, что одна из них именная, а другая обычная.

Немного полезного от наших туристов:

Обладая золотой картой вы имеете право проезда в вагоне VIP-класса, которые отличаются от обычных тем что сидения там шире и мягче, стоимость проезда в два раза дороже и соответственно пассажиров там меньше. Ветки метро разделены на зоны, и стоимость проезда зависит от дальности поездки. Если вы выйдите из метро, сядете на автобус и рассчитаетесь картой метро, стоимость проезда в автобусе для вас будет бесплатной.

Также может понравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *